Что такое Маркетинг?
Занимаясь много лет маркетингом (фармацевтическим), я скажу Вам свое определение маркетинга:
Маркетинг — это деятельность по созданию спроса.
Маркетинг неотделим от продаж. И несмотря на классический конфликт между отделами маркетинга и продаж, они представляют собой единое целое, поскольку служат общей цели — достижению целевого результата (не обязательно финансового).
И определение продаж созвучно определению маркетинга:
Продажи — это деятельность по удовлетворению спроса.
Таким образом, все просто: маркетинг создает спрос, а продажи этот спрос удовлетворяют.
В этом смысле маркетинг следовало бы оценивать с точки зрения спроса, а не с точки зрения показателей продаж, как это происходит в жизни. Тогда, вероятно, не было бы вечного конфликта между маркетингом и продажами, потому что исчез бы предмет конфликта — одинаковые KPI, такие как динамика продаж, выполнение плана продаж и т.д.
Как мониторировать спрос? Поговорим об этом отдельно.