Потребительские моменты


Важное для маркетинга понятие «Потребительские моменты» (consumer moments), или ключевые моменты потребительского поведения: моменты времени, когда у людей возникает желание что-то посмотреть или сделать, либо потребность что-то найти или купить. Именно в эти моменты люди принимают решения, в том числе, решения о покупке.

Потребительские моменты характеризуются контекстом, в котором они возникают (местоположение, время суток, тип устройства, на котором человек ищет информацию), и намерением (что этот человек хочет в данный момент времени).

К целевой аудитории целесообразно обращаться с релевантным сообщением именно во время потребительских моментов, чтобы повлиять на решение, которое вот-вот будет принято. Для этого:

  1. Идентифицировать значимые потребительские моменты целевой аудитории. Изучить, как потребители принимают решения в эти моменты, в каком контексте, с какими намерениями, из каких этапов состоит процесс принятия решений.
  2. Предложить целевой аудитории именно то, что соответствует ее намерениям, и точно во время потребительских моментов. Поиск решений, связанных с возникшими желаниями или потребностями, в большинстве случаев происходит в интернете. Характер запросов пользователя, контекст, в котором он находится в этот момент, и информация о его прошлом сетевом поведении, доступна для анализа в режиме реального времени через его устройство. Поэтому сделать потребителю релевантное предложение в нужное время и в нужном месте, это вопрос современных технологий и квалификации рекламистов.
  3. Оценить эффективность предложения для каждого потребительского момента. Проанализировать, сделать выводы и внести коррективы для повышения эффективности дальнейшего продвижения.